КУЛЬТУРА И ОБРАЗОВАНИЕ










Андрей Рублёв и духовные корни России.











Проблема психофизической рекреации детей в режиме учебы и отдыха.











Культура, общество, образование.











Вибрационное осознание - основа безопасности жизнедеятельности. Безопасный учебный процесс.











Формирование методологических знаний и умений учащихся как основы самопознания и саморазвития











Опыт самореализации в педагогической деятельности










Йога

Сахаджа йога — осязаемый опыт, который может привести к прорыву в человеческом понимании мира.








Шри Матаджи Шривастава
Шри Матаджи Шривастава — основательница Метанауки.



на первую страницу


Медико - биологич. исследования



Практическое здраво-
охранение



Психология и социология



История и философия



Культура и образование



Экология



Разное




Опыт самореализации в педагогической деятельности



   
Анюхина А.Н. - учитель биологии, Новосибирск, Россия.

Метод самореализации древний. Но доступность его представляет собой открытие госпожи Нирмалы Шриваставы. Самореализация состоит в пробуждении внутренней энергии человека. Эта энергия действует на уровне тонкой энергетической системы, каналы которой пространственно и функционально сопряжены с вегетативной нервной системой. При этом между симпатической и парасимпатической системами устанавливается баланс, что очень важно для становления и поддержания в равновесии всех составляющих человека (физического, ментального, эмоционального состояний).

Современный образ жизни приводит к гиперактивности симпатической нервной системы, часто - её правого аспекта. Это вызывает общее состояние напряжения. Это явление обозначено в медицине как "синдром менеджера". Высокий уровень напряжения не проходит даже тогда, когда человек спит. Но если профессия менеджера - событие новое в нашем обществе, то описанное состояние давно известно учителю.

Труд учителя очень многогранен: преподавание предмета; внеклассная деятельность по предмету; классное руководство; работа с учреждениями дополнительного образования; отслеживание результатов своей работы и её анализ, отчеты, планы и т.п. И все это без выходных дней, часто с раннего утра и до позднего вечера. Необъятность обязательных дел приводит учителя к состоянию постоянной озабоченности. Кроме того, на одну ставку почти никто не работает, полторы ставки - это норма, но часто нагрузка бывает гораздо больше. Если перевести на производственную нагрузку, то 1,5 ставки - это двенадцатичасовой рабочий день. Как может чувствовать себя человек при этом? При обсуждении нового КЗОТа общество как раз было обеспокоено тем, что со стороны работодателя могут быть злоупотребления по увеличению трудового времени. Но учитель в таком трудовом режиме работает давным-давно. Так что вверить уставшему человеку машину или чертежную конструкцию обществу кажется не безопасным, а ребенка - нормально.

Между тем, гиперактивная деятельность человека приводит к гиперактивизации симпатической нервной системы. Что это значит? Симпатическая нервная система состоит из двух составляющих - левой и правой. В официальной медицине их принято считать идентичными в своих функциях. Практика использования метода самореализации и исследования в этой области показали, что они различны. Правой симпатической нервной системе соответствует правый тонкоэнергетический канал. Он обеспечивает деятельность человека (физическую и ментальную), завершаясь на левом полушарии головного мозга, обусловливает способность к абстрактному мышлению. Во временном аспекте - это канал будущего, энергетически обеспечивающий процессы планирования, прогнозирования, выстраивания концепций и идей. Канал горячий, в древних манускриптах назван "солнечным". Личность, находящаяся в дисбалансе с гиперактивной правой симпатикой, отличается рациональностью, деятельная волевая, сильная, но подавляющая, агрессивная, высокомерная, тщеславная, с чувством всезнания и абсолютного совершенства, часто вспыльчивая и раздражительная. О таких людях в народе говорят - "горячие" или "желчные". Последнее выражение говорит об отношении печени к данному явлению. Она и располагается на правой стороне, ей свойственно поглощать избыточный жар. Но если она не справляется, жар заполняет весь канал, проявляя вышеуказанные качества.

Как не печально, но описанная ситуация имеет отношение и к сообществу педагогов, к его большей части. Можно найти множество тому примеров. Всем ясно, что учитель не должен и не может быть таким. Но почему он такой? Вопрос этот, как представляется, нигде не стоит. Профессиональная этика, высокий уровень воспитанности личности педагога сдерживают проявление вышеуказанных негативных качеств. Но ведь деятельностью вегетативной нервной системы нельзя управлять, нельзя задать её состояние волей, невозможно внушением придти к балансу. Поэтому внутренний дисбаланс присутствует, разрушая физическое и психическое здоровье педагога. Развиваются так называемые правосторонние болезни. Дисбаланс, как энергетическая информация, вносится в окружающую среду, воздействуя неблагоприятно.

В этой обстановке практика самореализации, на мой взгляд, неоценима для учителя. Правая симпатика приходит в баланс с левой, которой соответствует холодный, "лунный" энергетический канал, во временном отношении отвечающий за прошлое (память), обеспечивающий эмоциональность, образное мышление, мягкость характера личности. При этом в равновесие приходит интеллектуальное и интуитивное. Личность становится сильной и доброй (не подавляет). Устанавливается состояние эмоционального интеллекта.

Кроме того, внутренняя пробужденная энергия приводит в активное состояние парасимпатическую нервную систему, которая расслабляет, создает состояние осознания без мысли. Соответствует энергетическому каналу, во времени отвечающему за настоящее, которое невозможно обдумывать.

Внутренне равновесие создаёт состояние покоя, удовлетворения, радости, любви. Эти качества невозможно изучить ментально, их невозможно получить ни в одном университете мира, купить ни за какие деньги. Но в состоянии баланса они приходят сами как живая реальность. Об этом свидетельствуют социологические исследования субъективной оценки состояния лиц, практикующих метод самореализации в системе Сахаджа Йоги. И это состояние представляет собой ту "дверь", через которую можно передать и получить знание, нравственный опыт на основе даже традиционного обучения, не говоря уже о новых технологиях.



наверх




Информационная поддержка сайта: Антипин Дмитрий, e-mail: adv@dio.ru
© Copyright 2001–2004 Шри Матаджи Нирмала Деви, Сахаджа Йога. Все права защищены. Проект "Чистое знание"


Developed with Treastal