КУЛЬТУРА И ОБРАЗОВАНИЕ










Андрей Рублёв и духовные корни России.











Проблема психофизической рекреации детей в режиме учебы и отдыха.











Культура, общество, образование.











Вибрационное осознание - основа безопасности жизнедеятельности. Безопасный учебный процесс.











Формирование методологических знаний и умений учащихся как основы самопознания и саморазвития











Опыт самореализации в педагогической деятельности










Йога

Сахаджа йога — осязаемый опыт, который может привести к прорыву в человеческом понимании мира.








Шри Матаджи Шривастава
Шри Матаджи Шривастава — основательница Метанауки.



на первую страницу


Медико - биологич. исследования



Практическое здраво-
охранение



Психология и социология



История и философия



Культура и образование



Экология



Разное




Вибрационное осознание - основа безопасности жизнедеятельности. Безопасный учебный процесс.



   
Петленко Виктор Порфирьевич - Действительный член Петровской Академии Наук и Искусств (ПАНИ), Президент международного интердисциплинарного творческого коллектива (МИТК), доктор философских, медицинских и психологических наук.
Шурова Лидия Тихоновна - Вице-председатель КНТС МИТК, врач высшей категории, валеолог (С-Петербург).
Мартыненко Вячеслав Владимирович - Президент фонда МИТК, советник ген.директора ОАО "Морской Порт С-Петербург".
Малявко Елизавета Андреевна - Ученый секретарь КНТС МИТК, кандидат технических наук, валеолог, С-Петербург.
Теплова Валентина Михайловна - Член КНТС МИТК, валеолог (Волгоград).
   

Изучение медицинских аспектов концепции вибрационного осознания госпожи Нирмалы Шривастава на территории бывшего Советского Союза началось после подписания Протокола намерений между Министерством Здравоохранения СССР (Главным Управлением научных медицинских технологий Министерства) с Международным Обществом "Вера в Вечную Жизнь" о сотрудничестве (9 августа 1989 г. Москва). Научно-практическое направление валеологии на базе технологий комплексного Энергоинформациоиного Баланса Организма (технологий КЭИБО Нирмала), как основа профилактического здравоохранения, определилось на II Международной Конференции "Медицина. Самопознание. Нравственность. Восток-Запад" (СПб. Петровская Академия Наук и Искусств, 1995 год) [1].

Анализ обширного опыта, полученного в нашей стране и за рубежом, наш многолетний опыт (более десяти лет) результативного использования технологий КЭИБО в экстремальных ситуациях, в том числе по жизненным показаниям, позволяет указанную технологию считать надежным методом профилактического здравоохранения.

Проблема формирования, укрепления, сохранения здоровья, главного национального богатства страны, основы безопасности жизнедеятельности, актуальна на всех этапах жизни человека. Поиск эффективных некоммерческих технологий управления процессом безопасности жизнедеятельности входит в число первоочередных задач валеологической программы "Безопасность на море и на суше". При выполнении Программы использовались технологии концепции вибрационного осознания, предложенные госпожой Нирмала Шривастава. Настоящая Программа явилась логическим развитием Региональной Программы "Повышение безопасности жизнедеятельности человека в экстремальных условиях", выполняемой исследователями МИТК в период 1991 - 1995 г.г. Результаты работы указанного периода были доложены на упомянутой ранее II Международной конференции.

Программа "Безопасность на море и на суше" включает 16 основных направлений прикладных исследований:

1. Анализ функционального состояния организма участников групповой коррекции по технологии Комплексного Энергоинформационного Баланса -технологии "Нирмала КЭИБ" (базовое предприятие Общество милосердия "Сочувствие").
2. Банк Данных, База Знаний Международной Программы "Безопасность на море и на суше" (базовое предприятие Морской Порт С-Пб., Морская Администрация Порта Санкт-Петербурга).
3. Формирование дружественной среды жизнедеятельности с использованием технологий "Нирмала КЭИБ" (базовое предприятие ОМ "Сочувствие", Городской Центр по расчету и учету жилищных компенсаций).
4. Экспресс-оценка и коррекция функционального состояния в системе человек-компьютер.
5. Интегральный критерий энергоинформационной валеологии.
6. Снижение уровня риска работников повышенной профвредности Морского Порта.
7. Сравнительный анализ функционального состояния организма плавсостава в период рейса (Балтийское морское пароходство).
8. Доброта, милосердие и коллективность - основные принципы технологии "Нирмала КЭИБ" (Общество милосердия "Сочувствие").
9. Гармонизация пространства жизнедеятельности системы "Большой Гостиный Двор".
10. Анализ функционального состояния работников профессий повышенного риска Канонерского Судоремонтного Завода (КСЗ).
11. Экспресс-оценка и коррекция функционального состояния учащихся и студентов в экстремальных условиях во время экзаменов.
12. Сравнительный анализ функционального состояния организма работников здравоохранения повышенного риска в процессе рабочей смены (поликлиника, больница Балтийского Водного Бассейна).
13. Красота и гармония в технологии "Нирмала КЭИБ" (салон "ДИАНА").
14. Проблемы творчески активной личности. Школа выживания беспланового финансового обеспечения,
15. Повышенное сенсорное восприятие организма. Проблема безопасности.
16. Решение проблем трудных детей, подростков, молодежи, родителей.

Остановимся на перечне работ по применению технологии "Нирмала КЭИБ" в разных социальных группах (пункт I программы):

1.1. Экспресс-оценка и анализ функционального состояния организма за период с 1994 года по настоящее время с использованием модифицированного теста Акабане (МХА) в Обществе милосердия инвалидов "Сочувствие" (ОМИ).

1.2. Председателем ОМИ Еленой Раутиан с 1994 г. организованны и проводятся исследования по поиску оптимальных технологий гармонизации, как отдельных членов Общества, так и коллектива в целом, а также по созданию дружественной среды их жизнедеятельности.

Первоначальный коллектив исследователей (25 членов ОМИ) в 1996 г. был расширен несколькими группами различной социальной ориентации: многодетные матери из Общества "ЮНОНА", группа из Общества "БАБУШКИ И ДЕДУШКИ", группа матерей детей-инвалидов из Общества "АДИС" с трудностями социального плана. В группе участников ликвидации Чернобыльской катастрофы проведены исходные измерения энергоинформационного баланса с целью поиска эффективной технологии их коррекции.

1.3. Групповая и индивидуальная коррекция по технологии комплексного энергоинформационного баланса. Поиск и применение дополнительных элементов усиления эффектов технологий коррекции (хоровое пение, молитвы).

1.4. Опыт гармонизации среды жизнедеятельности в ОМИ "Сочувствие" и в других коллективах. Улучшение параметров энергетического баланса у работников, не участвующих непосредственно в сеансах групповой коррекции функционального состояния организма (ФСО).

1.5. Опыт создания автоматизированной Энергоинформационной Базы Данных ФСО. Прогнозная оценка состояния организма на ближайшую и дальнюю перспективы. Определение интегральных параметров "Розы Здоровья" на основе анализа данных ФСО МТА членов Общества "Сочувствие", К сожалению, отсутствие персонального компьютера у исследователей МИТК не позволило в полном объеме реализовать указанный пункт.

1.6. Подготовка методистов групповой и индивидуальной коррекции ФСО на основе Концепции Вибрационного Осознания с учетом социального статуса личности. Разработка методических материалов с научной формулировкой технологий Комплексного Энергоинформационного Баланса позволит избежать многих трудностей при работе в коллективах с различной социальной ориентацией.

1.7. Доминанта Добра, Милосердия, Принцип Коллективности - определяющие факторы самореализации личности и формирования дружественной среды жизнедеятельности коллектива и среды обитания.

Остановимся подробнее на пункте 16 Программы "Безопасность на море и на суше": Решение проблем трудных детей, подростков, молодежи, родителей.

Использование технологии Вибрационной валеологии обусловливает доступ к глубинным знаниям осознанных вибраций. Она охватывает весь диапазон частот и органически включает все виды современного терапевтического лечения (звуко, фито, цвето, аромо и др. терапии).

Как отмечается в Хартии Здоровья Народов (ХЗН) [ 8 ], в "настоящее время, как никогда ранее необходимо обеспечение гарантированной доступности и качества здравоохранения, образования". Важнейшее решение Ассамблеи здоровья народов, сформулированное в ХЗН (Бангладеш, 3-8 декабря 2000 года) - ориентация на холистический подход при реализации насущных проблем человечества. Подчеркивается необходимость "изучать и укреплять традиционные и холистические методы лечения... способствовать их интеграции в первичную медико-санитарную помощь населению". Применение технологий КВО позволят успешно использовать положительный опыт многовековой истории человечества при реализации проблем, сформулированных в ХЗН.

Технологии вибрационной валеологии, созданные на базе Концепции Вибрационного осознания госпожи Нирмала Шривастава (технологии Нирмала КЭИБ), широко используются в настоящее время для повышения безопасности жизнедеятельности работников профессий высокого риска.

Под руководством академика Петленко В.П. в течение ряда лет проводятся исследования по формированию дружественного пространства в подразделениях социальной сферы повышенного риска (лечебные учреждения, транспортные предприятия Балтийского Водного Бассейна, общество Милосердия "Сочувствие", учебные учреждения и др.) [ 2, 3, 4 ]

В числе первоочередных задач создаваемая Валеологическая служба школы осуществляет:

  • Разработку и реализацию комплекса реабилитационных валеологических мероприятий для детей с пониженным уровнем здоровья и с индивидуальным режимом обучения.
  • Непрерывную инструментальную экспресс-оценку и самооценку функционального состояния организма участника учебного процесса - формирование Паспорта Безопасности Жизнедеятельности.
  • Прогнозную оценку уровня безопасности на основе информации автоматизированного Банка Данных "Безопасный учебный процесс в начальной школе".
  • Построение '"Розы безопасности учебного процесса" для контингента "повышенного риска".
  • Создание Автоматизированной Базы Знаний "Валеологическая безопасность жизнедеятельности" на всех этапах обучения.

Ориентация на создание Валеологической Службы безопасного учебного процесса в школе позволит прекратить споры вокруг валеологии из-за перегрузки учебных программ соответствующим курсом по указанной специальности.

Подчеркивая необходимость иметь в системе педагогического образования курс воспитания здорового образа жизни, министр В.М.Филиппов считает; "так же, как каждому будущему предметнику читают педагогику, психологию, ему полезно освоить и основы валеологии. Всех будущих учителей надо научить самих ценить здоровье, как свое, так и детей." [9].

Валеологическая служба в школе, созданная в помощь учителям, реализует тезис министра образования "важны практические результаты при решении все более тревожной проблемы здоровья детей".

Результаты исследований по созданию Валеологической Службы Безопасного Учебного Процесса нами докладывались на Всероссийских конференциях РГПУ им. А. И. Герцена в 2000 году [ 5, 6 ] и на научно-практическом семинаре 2001 год, проводимом Петровской Академией Наук и Искусств, Международной Славянской Академией Науки Образования, Культуры и Искусства, Академией Акмеологических Наук [7 ].

Следует отметить, что сверхранняя инструментальная экспресс-диагностика и прогнозная оценка функционального состояния организма (ФСО), коррекция аномальных отклонений с использованием технологий комплексного энергоинформационного баланса, формирование дружественной среды на основных и дополнительных занятиях учебной программы обуславливает повышение уровня безопасности жизнедеятельности всех участников учебного процесса. При этом создаются условия для формирования, укрепления и сохранения индивидуального здоровья, как на физическом, так и на психоэмоциональном фоне.

Вибрационная валеология позволяет формировать установку готовности к учебе, как к важнейшему жизненному процессу. Очень важна возможность исключать стрессовые ситуации на начальном этапе обучения при освоении чрезвычайно тонких элементов учебного процесса, таких, как чтение вслух и письмо, рисование, где тончайшая моторика пальцев обеспечивается координацией глаз и рук.

Как показал наш опыт работы, энергоинформационная система школьника формируется в результате взаимодействия с системами его родителей, учителей и одноклассников. В случае отсутствия существенных аномальных отклонений по критериям технологии КЭИБО, у всех составляющих взаимодействия среда жизнедеятельности ученика определяется как дружественная. При создании устойчивой дружественной среды жизнедеятельности в результате коррекции всех участников учебного процесса, как нам представляется, происходит запуск механизма управления вибрациями тонкого плана организма. Информационная и энергетическая коррекция структуры организма обеспечивает его гармонизацию, раскрытие индивидуальных творческих возможностей.

Прикладные аспекты концепции Вибрационного осознания, воплощенные в технологии комплексного энергоинформационного баланса организма (технологии КЭИБО Нирмала), успешно используется нами для формирования дружественного учебного пространства в группах риска. В настоящее время инструментарий вибрационного осознания становится практически доступным каждому при этом успешно решаются проблемы индивидуальной безопасности жизнедеятельности в условиях экстремальной ситуации, в сложных экологических и социально экономических условиях.

Таким образом, применительно к проблеме образования валеологическая служба обеспечивает решение следующих основных задач:

  • создание бесстрессового учебного процесса;
  • раскрытие творческого потенциала каждого ученика;
  • формирование, укрепление и сохранение индивидуального здоровья в процессе обучения.

Единая стратегия Валеологической Службы Безопасности Жизнедеятельности на всех этапах учебного процесса (начальная школа, высшие учебные заведения, повышение квалификации, переподготовка кадров и др.) позволит успешно решать не только задачи предупреждения заболеваний, но также решать глобальную проблему самовозрастающего здоровья нации, создание Безопасного Образовательного Пространства. При этом происходит самопознание и глубинное осознание необходимости Гармоничного Взаимодействия с Окружающей Средой, постижение Красоты Мироздания и Великой Миссии каждого Человека на Планете Земля для Мирного Творческого Созидания и Самореализации.

В заключение отметим, что Концепция Вибрационного Осознания дает ответы на все насущные вопросы человечества. Она должна стать базовым звеном в системе образования и здравоохранения.

Литература:

  1. Труды Второй Международной Научной Конференции "Медицина. Самопознание. Нравственность. Восток-Запад" С-Петербург, Петровская Академия Наук и Искусств, 1995 г, Стр.155-173,

  2. Шривастава Н. "Метасовременная эпоха", Москва , 1998 год.

  3. В.П. Казначеев, В.П. Петленко, С.В. Петленко "Этюды интегральной медицины и валеологии", С-Петербург, 1997 год.

  4. IX Всероссийская научно-практическая конференция '"Здоровье. Мир. Нравственность. Культура. Восток-Запад". Доклады и выступления. Июнь 1998 г., Москва, с. 11.

  5. Экология. Безопасность жизнедеятельности. Валеология. Сборник научных работ. Изд. РГПУ им. Герцена, 2000 г. с. 92 .

  6. Предметно-дисциплинарная  структура обучения безопасности жизнедеятельности на различных образовательных уровнях. Сборник тезисов и докладов Всероссийской научно-практической конференции: СПб, 21-22 ноября 20000 г, с. 53. Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2000 г.

  7. Синтез в образовании: развитие, воспитание, обучение, Материалы научно-педагогического семинара 11 января 2001 г. - СПб, 2001. Изд-во: Университет развития, 2001 г., с.49.

  8. Хартия здоровья народов. СПб, "Нормед-издат.", 2000.

  9. Жизнь урока богаче. /Поиск. 2001 г.,  №3, с.З.



наверх




Информационная поддержка сайта: Антипин Дмитрий, e-mail: adv@dio.ru
© Copyright 2001–2004 Шри Матаджи Нирмала Деви, Сахаджа Йога. Все права защищены. Проект "Чистое знание"


Developed with Treastal