ИСТОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ










Дух, Духовность, Сознание - фундаментальный фактор, определяющий развитие земной цивилизации.











Образ Богини-Матери в мировой культуре, у древних славян и жителей Причерноморья.











Духовная природа человека.










Йога

Сахаджа йога — осязаемый опыт, который может привести к прорыву в человеческом понимании мира.








Шри Матаджи Шривастава
Шри Матаджи Шривастава — основательница Метанауки.



на первую страницу


Медико - биологич. исследования



Практическое здраво-
охранение



Психология и социология



История и философия



Культура и образование



Экология



Разное




Образ Богини-Матери в мировой культуре, у древних славян и жителей Причерноморья.



   
Кокорин Л.А
. - инженер (Севастополь, Украина).
  

 Вся человеческая история и предистория началась с поклонения женскому началу. Территорию Севера Руси до великого оледенение занимал огромный материк Арктида с теплым субтропическим климатом. Мифы древности донесли до нас отголоски существования Золотого Века, священной горы Меру и высокодуховной цивилизации гиперборейцев - протославян, заселявших эти благословенные земли. Говорят, что в этот период мир божеств и людей тесно соприкасался и человечество владело истинными знаниями.

Удивительно, но история человечества началась с матриархата и главенство женского начала в истоках человеческой эволюции породило грандиозный культ поклонения Великой Богине практически у всех народов Земли. Изначальный архетип рождения, начала жизни, творения Природы подсознательно приводил к поклонению Матери Земле, дающей все для жизни людей. С появлением ремесел процесс рождения стал ассоциироваться не только с процессом прорастания семян и созреванием плодов, но и процессом выплавки металлов. Не случайно, описывая пробуждения Первородной Кундалини, г-жа Нирмала Шривастава (духовное имя Шри Матаджи Нирмала Деви) сравнила ее с подъемом расплавленного металла вверх по великому горнилу телескопической формы.

Древние этносы видели во всех космическо-небесных процессах, могущественных силах Природы неразрывную гармонию мужского и женского начал, где мужская энергия заключена в идее - семени, женская энергия проявляется в зарождении и творении.

К эпохе верхнего палеолита - 40-50 тыс. лет до н. э. относят первые археологические находки в виде каменных статуэток женские божеств.

В период неолита - 10-12 тыс. лет до н. э. уже появляются многочисленные образы Матери-Богини, как отражение различных сил природы. У древних шумеров - это богиня любви Иштар, связанная с утренней звездой Венерой, имеющая много эпитетов - Владычица Богов, Царица Царей, Дева-Воительница. Малоазиатская Кибела, которой поклонялись по всему Средиземноморью, также считалась Матерью Богов, хранительницей сокровенных знаний. Такими же качествами была наделена и египетская богиня Исида. У древних персов, принявших учение Зороастра, поклонялись Богине чистоты и непорочности Анахите (сравните с названием сердечной чакры "анахаты").

Особенно многогранные качества Богини-Деви отражены в памятнике древнеиндийской культуры "Шри Лалита Сахасранама".

В период миграции древних ариев Севера с их уже патриархальным укладом в Индостан, они вновь попадают в матриархат, сохранившийся в высокоразвитой культуре смуглолицых племен Мохенджо-Даро и Хараппы, говоривших на дравидских наречиях и санскрите. Слияние этих двух культур нашло отражение в Русских и Индийских Ведах, где имена богов и богинь почти не отличаются. Но особенно много слов, названий рек, озер, населенных пунктов на санскрите сохранилось на Севере Руси. В славянской и индийской мифологии единые индо-арийские корни, и это особенно заметно в культуре национального костюма, где часто встречаются изображения Богини с вытянутыми вперед ладонями - жест защиты. Недаром на Украине одно из имен Богини - Берегиня. На костюмах это изображение встречается в виде стилизованных орнаментов-вышивок и называется "Мокошь".

В древнеиндийской традиции "Мокша" значит "освобождение-спасение" души получаемое от Богини-Деви в процессе самореализации при пробуждении Кундалини.

Богиня Мокошь у славян - пряха, прядущая бесконечную пряжу - всепроникающую энергию мироздания. Позднее в христианской традиции это трансформируется в покров Богоматери. Архетипные представления о Богине-пряхе сохранились у саамов, финнов, литовцев, других народов Севера. Не случайно русское слово "макушка" определяет местонахождение Верховной Богини в тонком теле человека - его седьмой чакре Сахасраре.

Именно из макушки - темени головы начинается связь человека с Богом и небесами. На африканском континенте из дагомейской мифологии известна Богиня Миноха покровительница женщин и властительница судьбы, прядущая невидимую нить, соединяющую человека с тремя мирами - подземным, человеческим и небесным. Эвенки Севера представляли судьбу - Маин, как невидимую нить, выходящую из головы в небо и ее разрыв означал смерть.

Тонкие структуры энергетического тела человека, изучаемые в Сахаджа йоге, описаны у многих народов как Мировое Древо. Символ Космического Мирового Древа проходит через историю всех древних цивилизаций - индийской, китайской, ассиро-вавилонской, шумеро-аккадской, иранской, у аборигенов Австралии, Полинезии, инков, ацтеков, индейцев Америки.

Одним из ранних изображений Мирового Древа на Руси времен Гипербореи, является петроглиф Онежского озера. Рисунок объединяет два вселенских символа - Мировое Древо и сидящего на нем Лебедя. Лебедь - это древний символ Богини, рождающей Космическое Яйцо - третий космический символ. Вспомним русские народные сказки или сказки Пушкина "На море-океане, острове Буяне растет дуб зеленый", "У Лукоморья дуб зеленый", Царевна-Лебедь, яйцо, где хранится источник жизни Кащея и т. д.

Но самое удивительное описание Мирового Древа как структуры тонкого тела, олицетворяющего единство микрокосма человека и макрокосма Вселенной сохранилось в древнем предании южных славян:

"Ось Мира - есть Святое Древо ясень. Его вершина превышает горы и проходит через шесть небес, поднимаясь до седьмого неба (семь чакр), на котором в своих светлых палатах пребывает верховный Бог Сварог (Шри Садашива). Корень Древа глубок и уходит в подземное царство Чернобога. Корень четырехпалый, одна ветвь идет на юг, другая - на восток, третья - на север, четвертая - на запад (описание четырехлепестковой муладхара чакры). Из-под древа бьет ключ чистой воды, живой воды, которая дает здоровье и воскрешает из мертвых (Кундалини и процесс воскрешения - самореализация). У ключа сидят три девы-предсказательницы. Одна знает, что было (Маха Кали - левый энергоканал, прошлое), вторая - что будет (Маха Сарасвати - правый энергоканал, будущее), третья - что есть (Маха Лакшми - центральный энергоканал, настоящее). Они, обещая жизнь и смерть, трудятся для возникновения всей жизни."

Древнейшая культура южных славян уходит корнями в Рамаяну и у истоков возникновения Киева стоит Рама и его сыновья, приходившие на эти земли и заложившие могучие духовные корни славянского этноса. В последствии эти корни причудливо переплелись с древнегреческой мифологией, принесенной греческими колонистами на берега Крымского полуострова - Тавриды. Эллинские мыслители считали Землю матерью всего сущего. Все таинственные Элевсинские мистерии у Афинян были связаны с культом Земли, собиранием плодов, хранением семян, искусством земледелия и выращиванием урожая. Это сливалось в единое священное таинство, олицетворением которого являлась Мать-Роженица, дающая продолжение роду и сохраняющему его.

На Руси говорили "Не лги - Земля слышит", "Люби, как Земля любит".

А в древнем Херсонесе, расположенном на территории современного Севастополя, поклонение Деве было особенным. Херсонеситы, создавшие в городе высоконравственное демократическое управление, так полюбили Богиню Деву, что объявили ее Царицей Херсонеса и вели летоисчисление по годам ее царствования, ставя ее в разряд высочайших божеств. Сохранилась мраморная плита со знаменитой клятвой Херсонеситов с III века до н. э. "Клянусь Зевсом, Геей, Гелиосом, Девой (покровительницей Херсонеса), богами и богинями олимпийскими, героями, владеющими городом и укреплениями Херсонеса"...

Не случайно на мысе Феолент сахаджа йоги обнаружили места, излучающие необычайно сильные вибрации. Рассматривая фотографию этого места, Шри Матаджи назвала его "святым". Оказывается в древности мыс Феолент, что переводится с греческого как "Божья Земля", именовался мыс Парфенос, что означает - мыс Девы. Там находился Храм Девы, где в святилище хранился кумир - деревянная статуя Богини. По легенде сюда, направляемая богиней Артемидой, прибыла жена Ахилла Ифигения. Она стала жрицей в храме, принося жертвы Богине. В последствии она со своим братом Орестом и его другом Пиладом по указанию богини Афины тайно покидает Тавриду, увозя на корабле статую Девы в Элладу. Эту историю, описанную Софоклом, Эврипидом, Эсхилом и Овидием, знает весь мир.

Наряду с особо почитаемой жителями Причерноморья богиней Артемидой была мудрая, справедливая, но воинственная Афина. Как и в древнеиндийском эпосе "Деви Махатмьям", где Богиня рождается для битвы с силами зла как свет, исходящий из голов Вишну, Шивы и Брахмы, и все божества дарят ей оружие, так и Афина - Спасительница - вышла из расколотой головы Зевса в полном вооружении и с боевым кличем. Так звучит древний гимн:

          Ты, о Богиня, блаженная,
          славная, мощная духом,
          бурная, бич негодяев,
          порядочным - мысль и решенье...

Деметре, Персефоне и Артемиде близка богиня Кибела, культ которой пришел в Грецию из Малой Азии. Ее считали Матерью богов и в Северном Причерноморье найдено много глиняных статуэток богини. Кибела в торжественной позе сидит в кресле в высоком головном уборе, в руке тимпан (ударный музыкальный инструмент) и чаша, у ног - лев.

Гера - жена Зевса, охраняет домашний очаг, чистоту супружества и законного брака. Она дает своим поклонникам прохладный ветерок всепроникающей любви:

          Гера воздушная, в складках одежд темно-синих богиня,
          О Всецарица блаженная, Зевса делящая ложе!
          Шлешь дуновенья, живящие душу достойным и добрым.
          Нет ничего, чье рожденье Тебе не причастно.

Культ Великой Богини, зародившийся на заре человеческой цивилизации в период матриархата, вновь расцвел в наши дни и достиг кульминации с приходом на Землю наивысшей Божественной Инкарнации Ади Шакти - Шри Матаджи Нирмала Деви, спасающей мир и помогающей человечеству совершить грандиозный прорыв в Сатья Югу - Золотой Век Земли, предсказанный всеми Священными Писаниями, Божественными Инкарнациями и Пророками.

Литература:

  1. Боги и люди древнего мира. Краткий словарь.- М. : изд-во "Евгений", 1995.

  2. Озябшие в Тавриде боги.- Симферополь : изд-во "Таврида", 1997.

  3. Демин В. И. Гиперборея. Исторические корни русского народа.- М. : изд-во "Гранд", 2000.



наверх




Информационная поддержка сайта: Антипин Дмитрий, e-mail: adv@dio.ru
© Copyright 2001–2004 Шри Матаджи Нирмала Деви, Сахаджа Йога. Все права защищены. Проект "Чистое знание"


Developed with Treastal